Положение о Службе социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания ПоО № 04 Государственное бюджетное учреждение «Ильинский психоневрологический интернат»

 

 


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Государственного бюджетного учреждения

«Ильинский психоневрологический интернат»

_____________________________________

Т.И. Заиченко

«30 » декабря 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе социально-трудовой реабилитации и

культурно-массового обслуживания ПоО № 04

Государственное бюджетное учреждение

«Ильинский психоневрологический интернат»

д.Ромашкино

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности Службы социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания (далее по тексту Служба) Государственного бюджетного учреждения «Ильинский психоневрологический интернат» (далее по тексту – учреждение).

1.2 Служба осуществляет разработку и осуществление мероприятий социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания проживающих в интернате граждан, целью которых является развитие навыков, а также восстановление способностей граждан-инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой их потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня соматического состояния каждого гражданина, его психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально - средовой инфраструктуры.

1.3 В своей деятельности Служба руководствуется:

- действующим законодательством;

- законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы социального обслуживания граждан;

- приказами директора, другими внутренними организационно-распорядительными и нормативными документами учреждения;

- настоящим Положением о Службе.

1.4 Деятельность Службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений руководителя Службы.

1.5 Руководитель и другие работники Службы назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом директора в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

1.6 Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность работников Службы регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми директором учреждения.

1.7 Службу возглавляет Заместитель директора по общим вопросам, на должность которого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.8 Руководитель Службы:

- руководит всей деятельностью Службы, несёт персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Службу задач и функций;

- осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников Службы;

- распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками Службы, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения директору учреждения об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;

- вносит директору учреждения предложения по совершенствованию работы Службы, оптимизации ее структуры и штатной численности;

- участвует в перспективном и текущем планировании деятельности Службы, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на Службу задач и функций;

- принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников Службы;

- участвует в подборе и расстановке кадров Службы, вносит директору учреждения предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Службы, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;

- совершенствует систему трудовой мотивации работников Службы;

- осуществляет контроль исполнения подчиненными ему работниками их должностных обязанностей, соблюдения трудовой дисциплины и деятельности Службы в целом.

1.9 В период отсутствия руководителя Службы его обязанности в части руководства деятельностью Службы исполняет другой работник Службы, временно назначаемый на эту должность приказом директора учреждения.

1.10 Руководитель Службы или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени Службы по вопросам, входящим в её компетенцию.

1.11 Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями учреждения, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

1.12 За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины работники Службы несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Основные задачи Службы

Основными задачами Службы социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания являются:

2.1. Обеспечение соответствующих возрасту проживающих и состоянию их здоровья условий жизнедеятельности, питания и ухода.

2.2. Проведение мероприятий психологического и социального характера.

2.3. Организация посильной трудовой деятельности граждан, проведение мероприятий по обучению их доступным профессиональным навыкам.

2.4. Организация отдыха и досуга граждан.

2.5. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений учреждения по вопросам социально-трудовой реабилитации проживающих в интернате граждан.

2.6. Подготовка и представление директору информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития деятельности учреждения в вопросах социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания проживающих в интернате граждан.

2.7. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

3. Основные функции Службы

Служба социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания осуществляет:

3.1. Планирование и организацию жизнедеятельности проживающих в интернате граждан и осуществление их воспитания.

3.2. Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации граждан.

3.3. Активизацию потенциала собственных возможностей отдельных граждан, проживающих в интернате, расширение масштабов самопомощи и взаимопомощи.

3.4. Улучшение отношений между отдельными гражданами и их окружением.

3.5. Организацию и участие в выдаче гражданам, проживающим в интернате, пенсионных и прочих денежных пособий.

3.6. Организацию приёма заказов, комплектование и выдачу недееспособным гражданам, проживающим в интернате, продуктовых наборов, предметов гигиены и других необходимых вещей.

3.7. Консультирование проживающих по различным вопросам жизнедеятельности.

3.8. Содействие проживающим в поддержании контактов с близкими и родными.

3.9. Планирование и проведение с проживающими гражданами коррекционно-развивающей работы (с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога.

3.10. Способствование проявлению интереса у проживающих к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействование их трудоустройству и дальнейшему обучению.

3.11. Развитие клубных форм реабилитационной деятельности в учреждении.

3.12. Изучение мнения и опрос проживающих о качестве, достаточности и разнообразии культурно-массовых мероприятий в интернате и внесение на основе данных опроса корректировки в действующие программы культурно-просветительской работы.

3.13. Организацию и проведение массовых игр, представлений, развлечений, коллективных форм игрового общения и досуга проживающих в интернате граждан.

3.14. Разработку и составление сценариев, тематических программ, игровых форм коллективного досуга, художественного оформления, музыкального сопровождения и технического оснащения различных культурно-массовых мероприятий.

3.15. Составление и ведение учетной документации на проживающих (социальные карты), нуждающихся в постоянном или временном социальном обслуживании.

3.16. Осуществление просветительной деятельности среди проживающих и персонала, разработка наглядной агитации.

3.17. Сотрудничество с органами внутренних дел по вопросам профилактики асоциальных форм поведения проживающих.

3.18. Представление в соответствующие органы и учреждения материалов и документов для предъявления исков о лишении родительских прав, оформления усыновления, опеки, попечительства и т.д.

3.19. Методическую помощь работникам подразделений учреждения по вопросам социально-трудовой реабилитации проживающих в интернате граждан.

3.20. Разработку и реализацию мероприятий по гражданской обороне объектов и персонала учреждения в чрезвычайный период времени, а также ликвидация последствий аварий от стихийных бедствий и катастроф природного и техногенного характера.

3.21. Осуществление в пределах компетенции Службы иных функций в соответствии с целями и задачами учреждения.

4. Права и ответственность

Служба имеет право:

4.1. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.

4.2. Запрашивать и получать от руководства учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций.

4.3. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений учреждения по вопросам социально-трудовой реабилитации граждан с последующим докладом руководителя Службы директору учреждения о результатах проверок.

4.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию Службы.

4.5. Представлять интересы учреждения в сторонних учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к деятельности учреждения и входящим в компетенцию Службы.

4.6. Участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы.

4.7. Руководитель Службы несет персональную ответственность за:

- выполнение возложенных на Службу функций и задач;

- организацию работы Службы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений директора, действующих нормативно-правовых актов по профилю деятельности Службы;

- состояние трудовой и исполнительской дисциплины в Службе, выполнение её работниками своих функциональных обязанностей;

- соблюдение работниками Службы Правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;

- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

- предоставление в установленном порядке достоверной бухгалтерской, статистической и иной информации о деятельности Службы;

- готовность Службы к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

5. Взаимодействие с вышестоящими руководителями

5.1 Непосредственным руководителем Службы является Заместитель директора учреждения по общим вопросам, подчиняющийся директору учреждения.
5.2 Все вопросы, с которыми руководитель Службы сталкивается в своей работе, и решение которых находится вне его компетенции, передаются на рассмотрение директору учреждения.
5.3 Как правило, все распоряжения, касающиеся текущего регулирования работы Службы, отдаются директором учреждения руководителю Службы в устной форме.
5.4 Руководитель Службы имеет право затребовать письменного подтверждения распоряжения директора.
5.5 Распоряжения, ведущие к существенным изменениям в системе работы учреждения или Службы, отдаются в письменном виде и оформляются отдельными приказами.
5.6 Входящая информация:
− приказы, распоряжения, указания, запросы, справочная информация директора учреждения по вопросам организации текущей деятельности учреждения, относящимся к компетенции Службы.
5.7 Исходящая информация:
− заявления, просьбы, докладные, требования (за подписью руководителя Службы) по всем вопросам жизнедеятельности учреждения, разрешение которых находится в компетенции директора;
− отчеты, объяснения, справочная информация (за подписью руководителя Службы) по вопросам и результатам текущей деятельности учреждения.

6. Взаимодействие с должностными лицами и сотрудниками учреждения

6.1 Входящая информация:

− отчеты, объяснения, справочная информация по вопросам и результатам текущей деятельности учреждения, относящимся к компетенции Службы.

6.2 Исходящая информация:

− запросы (за подписью руководителя Службы) по вопросам организации текущей деятельности учреждения, относящимся к компетенции Службы.

7. Формы поощрения и наказания

7.1 К работникам Службы применяются меры поощрения и наказания, предусмотренные действующим трудовым законодательством, трудовым договором, а также приказами и распоряжениями по учреждению.

8. Критерии эффективности и оценка труда работников Службы

8.1 Критериями эффективности деятельности Службы являются:

− полное, эффективное и качественное выполнение государственного задания и финансовых планов, надлежащее выполнение всех приказов и распоряжений по учреждению, относящихся к компетенции Службы;

− последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий.

− соблюдение работниками Службы требований трудового законодательства, внутренних приказов и распоряжений, связанных с организацией труда сотрудников, действующих норм, правил и стандартов (в том числе в области охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты);

− оптимальность бюджетных показателей и обеспечение финансовой устойчивости учреждения;

− точность и своевременность предоставления требуемых отчетов.

8.2 В рамках данных критериев работники Службы несут персональную ответственность за свою работу с учетом долевого трудового участия.

9. Персональная ответственность работников Службы

9.1 Работники Службы несут персональную ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

9.2 Работник Службы несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом учреждения, иными нормативными правовыми актами.

9.3 Работник Службы не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

9.4 Работник Службы, недобросовестно использующий имущество и средства учреждения в собственных интересах или в интересах противоположных интересам учредителя, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным правом.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: